Комплекты для откатных ворот

Комплекты для откатных воротКомплект для откатных ворот – полный набор деталей, предназначенный для создания новой или ремонта существующей системы откатных ворот.

Наборы фурнитуры состоят из деталей, образующих подвижные и фиксирующие узлы откатных ворот.

 В комплекты входят:

  • направляющая;
  • заглушки для торцов направляющей;
  • роликовые каретки;
  • накатной ролик;
  • ролики вертикальной фиксации (верхние поддерживающие);
  • верхний и нижний уловители.

Такие наборы не комплектуются рамой ворот, приводами, системами автоматики и их составляющими, компонентами управления и так далее. К указанным наборам инструкция не предусмотрена.

Типы комплектов для откатных ворот

Видовые особенности откатных воротСоставляющие комплектов классифицируются относительно назначения для определённых видов откатных ворот и отдельных универсальных особенностей, которые не относятся к типу всей конструкции.

Применяемые направляющие в зависимости от вида ворот:

Консольные – движутся по специальному гнутому профилю (консоли) с полостью для роликовых кареток. Все несущие и поддерживающие вертикальное положение полотна элементы находятся за пределами прикрываемого проёма. При закрытии ворот, полотно находится в подвешенном состоянии;

На монорельсе – конструкция опирается на монорельс по всей траектории движения. Такие направляющие бывают двух видов: остроугольные – волнообразная конструкция, верхушка волны формирует острый угол, альфа профили – от первого варианта отличаются скруглённой формой волны.

Волна на направляющей обеспечивает надёжную фиксацию колёсиков и предупреждает поперечное движение.

Иногда встречаются и модели с U-образными или подобными по форме направляющими. В таком случае, ролики движутся по углублению, стенки которого обеспечивают поперечную фиксацию. Монорельс монтируется в основании проёма и выступает над ним. Нуждается в сравнительно частой очистке от грязи, снега, льда и так далее;

Откатные ворота подвесныеПодвесные – применяются элементы подобные консольным конструкциям, но направляющая устанавливается над проёмом по всей траектории движения.

В зависимости от ширины проёма, который должны прикрывать ворота, описываемые изделия производятся «стандартной» длинны (но есть исключения) от 5 до 7 метров и с толщиной стенки от 2,5 до 5 мм.

Для изготовления направляющих всегда применяется сталь, но отличие состоит в её марке. Чем «выше» марка используемого материала, тем выше показатели прочности и износостойкости изделия. Использование элементов с повышенным запасом прочности (относительно необходимого для удержания веса конкретной конструкции) увеличивает продолжительность его службы и снижает риск повреждения, при воздействии непредвиденных статических нагрузок.

Чем больше углерода содержится в стали, тем более её сложно обрабатывать, что и есть косвенным показателем качества применяемого материала. То есть, чем чётче грани изделия, тем материал мягче.

Изготавливаются направляющие с применением антикоррозийных покрытий, повышающих стойкость к разрушающим атмосферным факторам и срок безотказной службы, или без них.

Важным показателем качества изделия и пригодности для долгосрочной его эксплуатации есть параллельность верхней и нижней части консоли или полная симметричность монорельса, если считать точкой отсчёта воображаемую вертикальную линию с торца изделия, которая разделяет рабочую поверхность на две равных части.

В противном случае, нарушения в конфигурации приведут к воздействию дополнительных осевых нагрузок на колёсики и их подшипники, что разрушит их за несколько месяцев. Дополнительно страдает и направляющая, так как нагрузка от всей конструкции не распределяется должным образом, а концентрируется на одной стороне профиля, что приводит к его разгибанию и иным деформациям.

Ещё один важный элемент системы, это ролики. Ролики, как и направляющие, несут на себе нагрузку создаваемую полотном, они бывают нескольких видов, в зависимости от назначения, конструкции и материала исполнения.

Читайте также:  Арочные металлодетекторы

Комплекты для откатных ворот - роликиРоликовые каретки – стальная платформа, с расположенными на ней колёсиками в два ряда и подвижно (относительно продольной оси) закреплённой основой.

Применяются для консольных конструкций. Каждый из роликов имеет впрессованный подшипник и дистанционную втулку, качество этих элементов определяет срок и качество работы кареток.

Классической схемой считается использование четырёх пар колёсиков, каждый из которых располагается на платформе симметрично противоположному.

Применяются и варианты с двумя парами колёсиков, по одной с каждой стороны и одним, расположенным горизонтально, по центру. Ряды роликов образуют дугу, кривую в виде зубца или прямую, если провести воображаемую линию через их центры. Последний вариант наименее распространён, так как расположение колёсиков на разной высоте более приемлемо, в связи с равномерным распределением нагрузки между ними, в любом положении створки.


При выборе комплекта фурнитуры, обращайте внимание на то, насколько туго движется основа, относительно каретки. Чем ниже сопротивление – тем лучше, но боковые люфты недопустимы.

Для подвесных систем откатных ворот применяются каретки подобные роликовым, но с металлическим резьбовым стержнем, вместо подвижной основы.

Опорные ролики – элемент, применяющийся в монорельсовой конструкции. Используется для передачи и равномерного распределения нагрузки, создаваемой весом конструкции, по длине рельса. Используется один или два ролика в один ряд, которые по строению схожи с таковыми на каретках, но отличаются наличием соответствующих пазов для взаимодействия с монорельсом. Ролики и монорельсы с отличными конфигурациями несовместимы.

Концевой ролик – предназначен для наката и состыковки с нижним уловителем, при закрытии ворот. Фиксирует полотно в закрытом состоянии и снимает часть нагрузки с несущих элементов – выполнено с применением горизонтально ориентированной рамки, которая и несёт нагрузку.

При попадании в улавливатель, колёсико плавно закачивается по ёго наклонной полке и попадает в специальный проём, где находится в подвешенном состоянии. В этот момент вышеупомянутая рамка ложится на полку уловителя и воспринимает нагрузку, предавая её.

Верхние ролики – используются для предотвращения боковых движений, сохранения «правильного» горизонтального положения. Конструкция, изготовленная в виде двух или четырёх элементов с вертикальными осями вращения, которые расположены в два ряда, один напротив другого.

Основу такой детали изготавливают из стальной пластины толщиной 2,5-5 мм, в которой проделаны поперечные пазы, для подгонки под ширину полотна ворот.

В данном случае, оптимальным вариантом будет выбор элемента с обрезиненными или полностью резиновыми контактными частями, так как пластик или метал, повреждают лакокрасочные покрытия.

Повреждение указанных покрытий ворот, не только ухудшает их внешний вид, но и приводит к образованию коррозии. Конкретная деталь противостоит ветровым и другим нагрузкам на полотно, провоцирующим боковые качения, защищая его от падения. По этой причине, следует использовать элементы с максимальной толщиной основы.

Все типы роликов изготавливаются из стали либо полимерных материалов. Многие полагают, что изделия из полимерных материалов имеют более тихий ход, но это неверное мнение, так как любая качественная и правильно подогнанная система работает достаточно тихо.

При покупке комплекта стоит обратить внимание и на подшипники с дистанционными втулками. Использование подшипников низкого качества приводит к возникновению шума, заеданий и быстрому выходу из строя всей каретки, так как заменить их невозможно.

Качественные подшипники свободно вращаются, не издают посторонних шумов, люфты в них отсутствуют или минимальны.

Что касается дистанционных втулок, то они могут быть полимерными или стальными. При использовании качественных материалов, критических различий между ними нет.

Читайте также:  Парковочные столбики

Направляющие для откатных воротВерхний уловитель – гнутая стальная пластина П-образной формы с дополнительным расширением на концах – предназначен для захвата створки и фиксации в правильном положении при закрытии, предотвращает поперечные смещения и поддерживает вертикальность её положения.

Нижний уловитель – конструкция схожа с верхним уловителем, но дополнена специальной полкой, наружная часть которой отогнута вниз, для закатывания по ней концевого ролика. Эта дополнительная полка не достигает задней стенки уловителя. Такая схема рассчитана на накат концевого элемента, на уловитель и передачу ему нагрузки, не нагружая при этом саму подвижную часть, а только её рамку.

Уловители, как и некоторые другие детали изготавливаются из стали толщиной от 2,5 до 5 мм, принцип подбора остаётся тем же – чем толще, тем лучше.

Уловители с минимальными предложенными показателями толщины стенки деформируются за несколько месяцев работы, что приводит к потере их эстетического вида и функциональной способности, даже при использовании в штатном режиме.

Заглушки для направляющих – применяются для закрытия и защиты торцевых частей консолей от попадания внутрь снега, грязи и других посторонних элементов. По большей части, изготавливаются из полимерных материалов, хотя бывают и стальными.

Отдельные производители наборов для консольных врат игнорируют заглушки, как обязательную деталь комплекта.

Такие производители базируются в странах с мягким климатом, где подобные компоненты не несли бы функциональной нагрузки.

Особенности наборов

Особенности комплектов для откатных воротОсобенности описываемых наборов зависят от типа ворот, для которых они предназначены и заключаются в комплектации.

В комплекты для разных типов конструкций входят:

  • Консольные – консоль, две каретки, нижний и верхний уловители, верхние и накатные ролики, одна или две заглушки;
  • На монорельсе – монорельс, опорные и верхние ролики, нижний и верхний уловитель;
  • Подвесные – набор такой же, как и для консольных конструкций. Применяются такие же или модернизированные комплектующие, в которых вместо подвижной основы, металлический стержень с резьбой.

Выше указаны наиболее распространённые варианты комплектации, которые не являются общепринятым стандартом. Варианты наборов деталей могут варьироваться от производителя к производителю и основываются на внедрении их собственного ноу-хау или сложности, задач и особенностей предполагаемого конечного продукта.

Эксплуатация комплектов для откатных ворот

Эксплуатация откатных воротНет утверждённых общепринятых или частных правил эксплуатации фурнитуры для откатных ворот.

Но всё же, подбирать и использовать указанные комплекты, следует, руководствуясь следующими правилами:

Заранее рассчитайте вес используемого полотна и подберите комплект фурнитуры так, чтобы его номинальная несущая способность была на 10% выше (в наибольшей степени, это полезно для консольных конструкций).

Такой ход обеспечит долговечность и надёжность работы комплектующих, дополнительный запас прочности при внештатных ситуациях и непредвиденных нагрузках.
  • Не вносите конструкционных изменений в комплектующие.
  • Проводите своевременную очистку направляющих от посторонних тел, таких как грязь, мусор, снег, лёд и так далее;
  • Следует периодически проводить техосмотр деталей.
  • При обнаружении дефектов комплектующих, следует немедленно прекратить эксплуатацию всей конструкции и провести ремонт либо замену повреждённых элементов. В свою очередь, дефекты определяются не только по видимым признакам, а и по возникновению посторонних шумов, запахов и других факторов, отсутствовавших ранее.
  • Эксплуатируйте только правильно отрегулированные ворота, в которых нет люфтов, звуков ударов при движении, значительных вибраций, выраженного скрежета, заеданий и которые находятся в «правильном» положении на каждом из участков движения;
  • При необходимости в автоматизации, стоит тщательно подбирать автоматику и запчасти к ней (зубчатую рейку, привод и так далее) учитывая параметры Ваших ворот.
Читайте также:  Приводы для откатных ворот

Производители и модели комплектов для откатных ворот

Италия – мировой производитель наборов фурнитуры для ворот, именитые бренды которой знают во всём мире, именно они занимают лидирующие позиции на мировом рынке комплектующих для откатных и распашных ворот.

Came

Крупнейший производитель систем автоматизации, сигнализаций для дома и офиса, контроля и доступа, автоматики, фурнитуры и пультов для ворот.

Speed EcoSME
Came Speed EcoCame SCame ME
Тип конструкции
КонсолнаяКонсольнаяКонсольная
Консоль (с антикоррозийным покрытием или без) кол. шт.
111
Каретки на 8 металлических колёсиков кол. шт.
222
Металлический концевой ролик кол. шт.
111
Нижний улавливатель кол. шт.
111
Верхний поддерживающий кронштейн с 2 колёсиками кол. шт.
111
Материал колесиков кронштейна
пластикпластикпластик
Заглушка металлическая кол. шт.
222
Номинальная несущая способность вес до:
350 кг.500 кг.700 кг.
Длина направляющей
6 м.6 м.6 м.

Представленные комплекты отличаются между собой только предельно допустимым весом нагрузки. Для комплектов с номинальной предельно допустимой нагрузкой в 350 и 500 кг – толщина стенки направляющей равна 3,5 мм, а в Came ME она увеличена до 5 мм. Верхний улавливатель в комплект не входит.

DEA

Разработчик-производитель устройств для «Умных домов», парковочных столбиков, турникетов, систем механизации, автоматизации и комплектующих для дверей и ворот.

Комплект с консолью без антикоррозийного покрытияКомплект с оцинкованной консольюУсиленный комплект с оцинкованной консолью
DEA Комплект фурнитурыDEA Комплект фурнитуры с оцинкованной консольюDEA Усиленный комплект фурнитуры
Тип конструкции
КонсольнаяКонсольнаяКонсольная
Консоль (без антикоррозийного покрытия) кол. шт.
111
Каретка с колёсиками кол. шт.
5 колёсиков | 25 колёсиков | 28 колёсиков | 2
Металлический концевой ролик кол. шт.
111
Нижний и верхний улавливатель кол. шт.
111
Верхний поддерживающий кронштейн с пластиковыми колёсиками кол. | шт.
2 колёсика | 12 колёсика | 14 колёсика | 1
Заглушка металлическая кол. шт.
222
Номинальная несущая способность
Консоль – до 500 кг; каретки – до 1200 кг.Консоль – до 500 кг; каретки – до 1200 кг.Консоль – до 1000 кг; каретки – до 1500 кг.
Длина направляющей
6 м.6 м.Консоль составная 6 + 3 м.

Первые два варианта наборов отличаются наличием или отсутствием антикоррозийного покрытия и габаритами кареток. Комплект усиленной фурнитуры посталяется с составной консолью для удобства транспортировки.

Fratelli Comunello

Компания занимается исключительно производством комплектующих для откатных ворот.

MINIPICCOLAGRANDE
Fratelli Comunello MINIFratelli Comunello PICCOLAFratelli Comunello GRANDE
Тип конструкции
КонсольнаяКонсольнаяКонсольная
Консоль (без антикоррозийного покрытия) кол. шт.
111
Каретка с колёсиками кол. шт.
4 колёсика | 25 колёсиков | 25 колёсиков | 2
Металлический концевой ролик кол. шт.
111
Нижний улавливатель кол. шт.
111
Верхний поддерживающий кронштейн с пластиковыми колёсиками кол. шт.
2 колёсика | 12 колёсика | 14 колёсика | 1
Номинальная несущая способность вес до:
300 кг.600 кг.1000 кг.
Длина направляющей
6 м.6 м.6 м.

Представленные наборы поставляются с направляющей без антикоррозийного покрытия. Различия между ними кроется только в толщине деталей. Каретки изготовлены не на литой основе, а из нескольких слоёв листовой стали.

Фото


Читайте также:

  • Приводы для откатных воротПриводы для откатных ворот Приводы для откатных ворот – устройства, состоящие из электродвигателя, комплекса автоматики, сопутствующих электронных компонентов и деталей механики. Предназначены для автоматизации […]
  • Парковочные столбикиПарковочные столбики Как оптимально использовать территорию под парковку, как оградить пешеходов от автомобилей, и автомобили от пешеходов, как предотвратить возникновение стихийных парковок на тротуарах, […]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на: