Комплект для откатных ворот – полный набор деталей, предназначенный для создания новой или ремонта существующей системы откатных ворот.
Наборы фурнитуры состоят из деталей, образующих подвижные и фиксирующие узлы откатных ворот.
В комплекты входят:
Такие наборы не комплектуются рамой ворот, приводами, системами автоматики и их составляющими, компонентами управления и так далее. К указанным наборам инструкция не предусмотрена.
Содержание:
Составляющие комплектов классифицируются относительно назначения для определённых видов откатных ворот и отдельных универсальных особенностей, которые не относятся к типу всей конструкции.
Применяемые направляющие в зависимости от вида ворот:
Консольные – движутся по специальному гнутому профилю (консоли) с полостью для роликовых кареток. Все несущие и поддерживающие вертикальное положение полотна элементы находятся за пределами прикрываемого проёма. При закрытии ворот, полотно находится в подвешенном состоянии;
На монорельсе – конструкция опирается на монорельс по всей траектории движения. Такие направляющие бывают двух видов: остроугольные – волнообразная конструкция, верхушка волны формирует острый угол, альфа профили – от первого варианта отличаются скруглённой формой волны.
Иногда встречаются и модели с U-образными или подобными по форме направляющими. В таком случае, ролики движутся по углублению, стенки которого обеспечивают поперечную фиксацию. Монорельс монтируется в основании проёма и выступает над ним. Нуждается в сравнительно частой очистке от грязи, снега, льда и так далее;
Подвесные – применяются элементы подобные консольным конструкциям, но направляющая устанавливается над проёмом по всей траектории движения.
В зависимости от ширины проёма, который должны прикрывать ворота, описываемые изделия производятся «стандартной» длинны (но есть исключения) от 5 до 7 метров и с толщиной стенки от 2,5 до 5 мм.
Для изготовления направляющих всегда применяется сталь, но отличие состоит в её марке. Чем «выше» марка используемого материала, тем выше показатели прочности и износостойкости изделия. Использование элементов с повышенным запасом прочности (относительно необходимого для удержания веса конкретной конструкции) увеличивает продолжительность его службы и снижает риск повреждения, при воздействии непредвиденных статических нагрузок.
Изготавливаются направляющие с применением антикоррозийных покрытий, повышающих стойкость к разрушающим атмосферным факторам и срок безотказной службы, или без них.
Важным показателем качества изделия и пригодности для долгосрочной его эксплуатации есть параллельность верхней и нижней части консоли или полная симметричность монорельса, если считать точкой отсчёта воображаемую вертикальную линию с торца изделия, которая разделяет рабочую поверхность на две равных части.
В противном случае, нарушения в конфигурации приведут к воздействию дополнительных осевых нагрузок на колёсики и их подшипники, что разрушит их за несколько месяцев. Дополнительно страдает и направляющая, так как нагрузка от всей конструкции не распределяется должным образом, а концентрируется на одной стороне профиля, что приводит к его разгибанию и иным деформациям.
Ещё один важный элемент системы, это ролики. Ролики, как и направляющие, несут на себе нагрузку создаваемую полотном, они бывают нескольких видов, в зависимости от назначения, конструкции и материала исполнения.
Роликовые каретки – стальная платформа, с расположенными на ней колёсиками в два ряда и подвижно (относительно продольной оси) закреплённой основой.
Применяются для консольных конструкций. Каждый из роликов имеет впрессованный подшипник и дистанционную втулку, качество этих элементов определяет срок и качество работы кареток.
Классической схемой считается использование четырёх пар колёсиков, каждый из которых располагается на платформе симметрично противоположному.
Применяются и варианты с двумя парами колёсиков, по одной с каждой стороны и одним, расположенным горизонтально, по центру. Ряды роликов образуют дугу, кривую в виде зубца или прямую, если провести воображаемую линию через их центры. Последний вариант наименее распространён, так как расположение колёсиков на разной высоте более приемлемо, в связи с равномерным распределением нагрузки между ними, в любом положении створки.
Для подвесных систем откатных ворот применяются каретки подобные роликовым, но с металлическим резьбовым стержнем, вместо подвижной основы.
Опорные ролики – элемент, применяющийся в монорельсовой конструкции. Используется для передачи и равномерного распределения нагрузки, создаваемой весом конструкции, по длине рельса. Используется один или два ролика в один ряд, которые по строению схожи с таковыми на каретках, но отличаются наличием соответствующих пазов для взаимодействия с монорельсом. Ролики и монорельсы с отличными конфигурациями несовместимы.
Концевой ролик – предназначен для наката и состыковки с нижним уловителем, при закрытии ворот. Фиксирует полотно в закрытом состоянии и снимает часть нагрузки с несущих элементов – выполнено с применением горизонтально ориентированной рамки, которая и несёт нагрузку.
При попадании в улавливатель, колёсико плавно закачивается по ёго наклонной полке и попадает в специальный проём, где находится в подвешенном состоянии. В этот момент вышеупомянутая рамка ложится на полку уловителя и воспринимает нагрузку, предавая её.
Верхние ролики – используются для предотвращения боковых движений, сохранения «правильного» горизонтального положения. Конструкция, изготовленная в виде двух или четырёх элементов с вертикальными осями вращения, которые расположены в два ряда, один напротив другого.
Основу такой детали изготавливают из стальной пластины толщиной 2,5-5 мм, в которой проделаны поперечные пазы, для подгонки под ширину полотна ворот.
Повреждение указанных покрытий ворот, не только ухудшает их внешний вид, но и приводит к образованию коррозии. Конкретная деталь противостоит ветровым и другим нагрузкам на полотно, провоцирующим боковые качения, защищая его от падения. По этой причине, следует использовать элементы с максимальной толщиной основы.
Все типы роликов изготавливаются из стали либо полимерных материалов. Многие полагают, что изделия из полимерных материалов имеют более тихий ход, но это неверное мнение, так как любая качественная и правильно подогнанная система работает достаточно тихо.
При покупке комплекта стоит обратить внимание и на подшипники с дистанционными втулками. Использование подшипников низкого качества приводит к возникновению шума, заеданий и быстрому выходу из строя всей каретки, так как заменить их невозможно.
Верхний уловитель – гнутая стальная пластина П-образной формы с дополнительным расширением на концах – предназначен для захвата створки и фиксации в правильном положении при закрытии, предотвращает поперечные смещения и поддерживает вертикальность её положения.
Нижний уловитель – конструкция схожа с верхним уловителем, но дополнена специальной полкой, наружная часть которой отогнута вниз, для закатывания по ней концевого ролика. Эта дополнительная полка не достигает задней стенки уловителя. Такая схема рассчитана на накат концевого элемента, на уловитель и передачу ему нагрузки, не нагружая при этом саму подвижную часть, а только её рамку.
Уловители, как и некоторые другие детали изготавливаются из стали толщиной от 2,5 до 5 мм, принцип подбора остаётся тем же – чем толще, тем лучше.
Уловители с минимальными предложенными показателями толщины стенки деформируются за несколько месяцев работы, что приводит к потере их эстетического вида и функциональной способности, даже при использовании в штатном режиме.
Заглушки для направляющих – применяются для закрытия и защиты торцевых частей консолей от попадания внутрь снега, грязи и других посторонних элементов. По большей части, изготавливаются из полимерных материалов, хотя бывают и стальными.
Особенности описываемых наборов зависят от типа ворот, для которых они предназначены и заключаются в комплектации.
В комплекты для разных типов конструкций входят:
Выше указаны наиболее распространённые варианты комплектации, которые не являются общепринятым стандартом. Варианты наборов деталей могут варьироваться от производителя к производителю и основываются на внедрении их собственного ноу-хау или сложности, задач и особенностей предполагаемого конечного продукта.
Нет утверждённых общепринятых или частных правил эксплуатации фурнитуры для откатных ворот.
Но всё же, подбирать и использовать указанные комплекты, следует, руководствуясь следующими правилами:
Заранее рассчитайте вес используемого полотна и подберите комплект фурнитуры так, чтобы его номинальная несущая способность была на 10% выше (в наибольшей степени, это полезно для консольных конструкций).
Италия – мировой производитель наборов фурнитуры для ворот, именитые бренды которой знают во всём мире, именно они занимают лидирующие позиции на мировом рынке комплектующих для откатных и распашных ворот.
Крупнейший производитель систем автоматизации, сигнализаций для дома и офиса, контроля и доступа, автоматики, фурнитуры и пультов для ворот.
Представленные комплекты отличаются между собой только предельно допустимым весом нагрузки. Для комплектов с номинальной предельно допустимой нагрузкой в 350 и 500 кг – толщина стенки направляющей равна 3,5 мм, а в Came ME она увеличена до 5 мм. Верхний улавливатель в комплект не входит.
Разработчик-производитель устройств для «Умных домов», парковочных столбиков, турникетов, систем механизации, автоматизации и комплектующих для дверей и ворот.
Первые два варианта наборов отличаются наличием или отсутствием антикоррозийного покрытия и габаритами кареток. Комплект усиленной фурнитуры посталяется с составной консолью для удобства транспортировки.
Компания занимается исключительно производством комплектующих для откатных ворот.
Представленные наборы поставляются с направляющей без антикоррозийного покрытия. Различия между ними кроется только в толщине деталей. Каретки изготовлены не на литой основе, а из нескольких слоёв листовой стали.
Отправить ответ