
С помощью комплектов автоматики с приводами распашные ворота открываются/закрываются внутрь или наружу.
Для управления используется пульт дистанционного управления, брелоки, локальный блок управления, установленный на заборе или в другом месте.
Содержание:
Автоматика для распашных ворот представляет собой электромеханические, гидравлические устройства с приводами разной конструкции, блоками управления для открывания распашных ворот в автоматическом режиме с дистанционным управлением (см. Электромеханические замки).
Оборудование устанавливается на каждую часть ворот отдельно. Подъезжая или подходя к воротам, пользователь нажимает соответственную кнопку на пульте, приемный блок оборудования принимает радиосигнал с командой об открытии ворот и задействует электромотор, который с помощью рычагов или червячного механизма со штоком давит на конструкцию, открывая ее. За такой же схемой происходит закрывание, блокировка ворот.
Оборудование устанавливает специализированная фирма. Но его несложно смонтировать самому, при владении некоторым опытом работы с подобными механизмами: части комплекта несложно закрепить и подключить к электросети.
Рынок предлагает три вида и два подвида автоматики.
Типы приводов:
В зависимости от параметров ворот, выполняемых функций, выделяют изделия для конструкций следующих типов:
Для удлинения червячного оборудования иногда используется телескопический механизм.
Устройство линейного типа (червячное) – первый по популярности механизм. Это продолговатые короба наподобие труб, в которых заключен в полном объеме механизм, создающий усилие: привод червячной конструкции, электродвигатель. Рычаги, редуктор отсутствуют. Девайс подключается через блоки контроля, питания к сети.
Двигатель вращает винт не через редуктор, а напрямую. Винт взаимодействует с гайкой, которую двигает вдоль направляющей с резьбой. Таким способом энергия вращения трансформируется в линейное передвижение гайки, которая оказывает давление.
Корпус с функциональной частью крепится на створку (а не на столб). Другой его конец крепится подвижным соединением штоком к опорному столбу.
Разновидности червячных механизмов:
Первый рассмотрен выше. Второй — дорогое, чрезвычайно надежное изделие — оснащен реверсивным гидравлическим насосом. Гидравлический насос приводится в движение шестернями, на которые воздействует двигатель.
Насос нагнетает рабочий раствор в гидроцилиндрах. Масло давит на шток, а тот на корпус устройства, прикрепленный к ставням и выполняющий роль рычага.
Это второй по популярности вид автоматики. Двигатель через моторедуктор (с шестернями) передает усилие на вертикальный вал. На валу прикреплен рычаг, другой конец которого крепится к дверце и давит на нее.
Плавность работы заложена изначально в конструкции: энергия двигателя посредством редуктора поступает на главный вал, соединенный с рычагами передачи, которые двигают створки. Такая автоматика функционирует по принципу планетарного редуктора и двух рычагов, сгибающихся как человеческая рука в локте.
Самый продвинутый дорогой тип изделий – подземный рычажный. Он создан, чтобы ворота оставались без портящих внешний вид механизмов, для чрезвычайно тихой работы.
Гаджет монтируется в специально созданный для нахождения под землей, защищенный от коррозии и нагрузок, короб. Он закапывается на уровне проезжей части под петлями ворот, поэтому элементы механизма остаются невидимыми даже при выполнении своей работы.
Линейная автоматика состоит из блока управления, двух корпусов с электроприводами. В них помещается вся выдающая усилие часть механизма (червячный привод). Конструкция выглядит элегантно, привлекательно. Блок управления являет собой плоский короб, крепящийся на заборе, соединяющийся кабелем с функциональной частью.
Рычажная автоматика более громоздкая. Она состоит из блока управления, рычагов передачи, двигателя с моторедуктором. Именно конструкция моторедуктора в данном случае достаточно объемная, она помещается в отдельный квадратный или полукруглый короб, которого нет в линейных приводах. Рычаги рычажного оборудования состоят из двух частей. Они соединены наподобие конструктора, образовывая подвижное колено.
Элементы, отвечающие за передачу усилия крайне желательно выбирать из металла (как у марок Miller Technics, Nice, Rotelli).
Предназначение предлагаемой на рынке автоматики: дистанционное закрытие/открытие, блокирование в автоматическом режиме (см. Замки с дистанционным управлением). Изделия открывают дверцы наружу или внутрь.
Угол, на который открываются створки, зависит от привода и типа автоматики:
Механизмы предусматривают опцию автономного питания от отдельных аккумуляторов, управление с локального блока радиоканальной охранной сигнализации, отключение устройства, ручной режим работы.
Плюсы системы линейного типа:
Плюсы рычажных изделий:
Главный фактор при выборе: расстояние от внутреннего края столба до петли. Для линейной автоматики оно в границах до 250 мм. Если расстояние превышает указанную цифру, используют рычажную или телескопическую линейную конструкцию, вырезают кирпичи на столбах.
Главное визуальное отличие между двумя типами автоматики – часть конструкции, которая передает усилие. В линейных — это коробы, которые содержат в себе червячные приводы.
Оборудование не отягощено редукторами в громоздких коробах и подвижной схемой рычагов. В рычажных – к створке крепится только узкая полоска металла системы рычагов, второй конец которой заходит в достаточно габаритный блок с моторедуктором и двигателем, закрепленным на столбе (а не на дверце).
Весит такой среднестатистический комплект больше, он габаритнее, включает отдельный короб для редуктора. Но благодаря длинным рычагам используется там, где нет условий для монтажа линейных изделий.
Особенность конструкции подземных систем — усиленный короб, подготовленные заранее монтажные основания под землей. Они имеют рычажную конструкцию.
Плюсы подземного механизма:
Автоматика устанавливается на все виды распашных конструкций, учитывая их параметры: вес, размеры опорных столбов, парусность, ширину створок, сторону открытия.
Но главное условие — парусность зашитых створок. Это значение следует учитывать первоочередно. Второй нюанс – морозостойкость, при замерзании привод заклинивает.
Для каждого вида существуют свои нюансы, ограничения и особенности:
Вот усредненные показатели для сравнения среднестатистических комплектов:
При выборе изделия следует удостовериться в уровне морозостойкости, поскольку замерзание – частая причина несрабатывания механизма.
Редуктор замерзает чаще, поэтому прямые приводы надежнее, но если его регулярно смазывать – это исключит замерзание. Для обогрева иногда используют термокабель.
Резистором блока управления выставляется время работы и ход створок. Усилие привода выставляется перестановкой указателя трансформатора на нужное положение. Для обычных ворот достаточно минимального значения. Стопоры нужны для того, чтобы створки, остановившись ими, дали сигнал и автоматика сняла усилие, понимая, что ворота закрыты.
Сплошные ставни имеют большую парусность, поэтому для них выбирают электромоторы помощнее. Именно парусность выводит маломощное оборудование из строя. Если створки имеют небольшую площадь даже 4 кв. м – создается значительная нагрузка, которая разорвет автоматику.
Редукторы из пластика, силумина, порошкового металла крайне ненадежные, они долго не прослужат с зашитой поверхностью весом 200–300 кг, а зимой тем более. Шестерни должны быть только металлическими. Самое лучшее сочетание – стальной червяк, латунная шестерня (Miller Technics, Rotelli).
Если хочется поставить линейную конструкцию, но не позволяют широкие столбы, часть кладки разбирается, кирпичи вырезаются. Лучше выбирать изделие с питанием 220 В (он мощнее) или с обогревательным кабелем.
Усилие девайса необходимо отрегулировать, учитывая вес ворот: чрезмерно большое значение дает большую нагрузку на узлы, которые быстрее изнашиваются. Опционально предусмотрены фотоэлементы, которые реагируют на движение и останавливают движение, чтобы не травмировать случайных прохожих.
Без защитной системы створки, наткнувшись на преграду, заклинит. Худший случай — выход привода из строя. Защитные датчики останавливают действие, но инерция сохраняется, поэтому параметры необходимо выставить правильно.
Для тяжелого веса используют обычный механический рычажный запор-задвижку. Это гарантия того, что при намеренном или непреднамеренном раскачивании закрытых створок автоматика не повредятся.
Следует выбирать комплекты с опцией блокировки (приводная шестерня блокируется) при несрабатывании механизма, пропажи электроэнергии или перевода в ручной режим, чтобы случайные посетители не открыли ворота. Питающую линию изолируют трубами, устанавливают резервные кабели.
Больше половины поломок касается механических частей. Если ставни заклинило вследствие преграды или с иных причин, механизм переводят на ручной режим, располагают створки в исходное положение, снова его включают.
Если потерян пульт, конструкцию открывают с помощью панели с кодовой клавиатурой (дорогие комплекты). Также можно отключить управляющий блок, разблокировать шестерню, открыть створки вручную. Если перегорели герконы и диоды (грозовой разряд, скачок питания), выход – замена.
Подземная телескопическая автоматика с быстрым разборным механизмом уже есть на рынке.В несколько раз превышает в возможностях любой линейный-рычажный механизм.Дринаж не нужен.То что было дорого и для элиты теперь для всех.
К сожалению Тема телескопической автоматики не рассказана.В ведь она по всем параметрам превосходит любые рычажные и линейные привода